Каталог статей /

Коррупционный скандал в Министерстве обороны России :: Вертолёты Eurocopter

Коррупционный скандал в Министерстве обороны России · Вертолёты Eurocopter · Оборонсервис · Дело о некачественной военной форме · Фигуранты скандала · Допросы Сердюкова · Суды · Причины · Близкие статьи · Примечания · Литература · Источники ·


17 февраля 2012 года Министерство обороны разместило на сайте госзаказа тендер на поставку до 25 ноября 2012 года лёгких универсальных многоцелевых вертолётов в количестве 50-ти штук (7 — двухдвигательных, 43 — однодвигательных). Вертолёты должны были быть поставлены в в/ч 62632-Д (г. Торжок). Начальная стоимость контракта — 6,502 млрд рублей. При расчёте начальной цены аукциона стоимость однодвигательного вертолёта оценена в 110,7 млн, а двухдвигательного — в 164,9 млн руб. Для расчёта использованы данные ООО «Хелипром-СПб».

Под указанные в тендере характеристики полностью подходят французские вертолёты «Eurocopter»: однодвигательные AS 350 / AS 550 и двухдвигательные AS 355 / AS 555. Под характеристики однодвигательных вертолётов подходит Ми-34 холдинга «Вертолёты России», но компания принять участие в тендере не могла, поскольку на момент проведения отсутствовал сертификат на эксплуатацию нового двигателя. Вертолёты «Ансат», находящиеся в производстве компании «Казвертол», под условия тендера на двухдвигательные вертолёты не подходят изначально.

По оценке Главкома ВВС Александра Зелина, закупка для армейской авиации учебных вертолётов иностранной разработки и организация сборочного производства на территории России (ООО «Хелипром-СПб» в Ленинградской области) позволит Министерству обороны не согласовывать детали сделки с «Рособоронэкспортом».

Тендер, после получения огласки в СМИ, жалобы компании «Вертолёты России», и, кроме этого, ввиду сложившейся политической ситуации, был признан несостоятельным и завершён. Тем не менее, пять вертолётов в VIP-компоновке (два двухдвигательных AS355NP и три однодвигательных AS350B3), без какого-либо решения со стороны «Рособоронэкспорта» были поставлены в Россию в июне 2012 года, переданы ВВС России в июле 2012 года и находятся на хранении в 929-м Государственном лётно-испытательном центре МО (аэродром Чкаловский).

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!